Образовательная программа

Ассоциация "Народные художественные промыслы России" для реализации проекта "Азбука народной культуры" разработала ряд Образовательных программ, в том числе Программа духовно-нравственного воспитания и художественно-эстетического развития для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Азбука народной культуры", разработанная д.п.н., профессором Лыковой И.А. Программа соответствуют ФГОС ДО и ФГОС НОО и прошла научную экспертизу в ФГБНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования.

Программа «Азбука народной культуры» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013). Согласована с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012). Учитывает основные положения конвенции ООН о правах ребёнка и ключевые идеи стратегии образования для устойчивого развития.

Программа прошла научную экспертизу. 8 ноября 2016 года программа была утверждена Учёным советом ФГБНУ «Института художественного образования и культурологии РАО» (Москва) (Протокол №10 от 08.10.2016). На заседании Учёного совета выступили автор программы д.п.н И.А. Лыкова и руководитель проекта Е.А. Меньшикова.

 

Образовательный контент программы включает в себя следующие пласты народной культуры:

 

  • фольклор (устное народное творчество: пестушки, потешки, колыбельные, загадки, сказки и др)
  • народное декоративно-прикладное искусство (традиционные художественные промыслы)
  • народные игры
  • народные игрушки
  • музыкальный фольклор (народная песня, русские пляски и переплясы, хороводы, музыкальные инструменты и др.)
  • национальная кухня(еда, посуда, этикет)
  • народная медицина
  • национальный костюм
  • народный календарь-месяцеслов
  • народные праздники

Программа имеет четкую структуру и включает в себя три раздела:

Целевой раздел содержит:

  • теоретические и концептуальные основы Программы
  • целевые ориентиры и образовательные задачи
  • модель развития взаимоотношений педагога и детей
  • возрастные характеристики развития детей дошкольного возраста
  • планируемый результат освоения программы

 Содержательный раздел описывает:

  • стратегию проектирования образовательной деятельности образовательной организации по реализации программы
  • систему образовательной работы, направленной на приобщение детей к традициям и ценностям народной культуры в процессе практической деятельности (творческих занятий, экскурсий, мастер-классов, художественных проектов, творческих выставок и др.)

 Организационный раздел раскрывает:

  • основные организационные принципы педагогической деятельности\. направленной на приобщение детей к народной культуре родного края

  • рекомендации по адаптации Программы к запросу особого ребенка

  • материально-технические условия реализации Программы: примерный перечень предметов искусства, художественных материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды

  • особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников

  • список учебно-методических и наглядно-дидактических пособий, реализующих Программу

 Разработаны учебно методические пособия для реализации программы- 

Лыкова, И.А. «Азбука народной культуры». Образовательная программа духовно-нравственного воспитания и художественно-эстетического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста и учебно-методический комплекс Лыкова, И.А. «Азбука народной культуры - система занятий с детьми 3-4 лет"

Готовятся к печати -

  • учебно-методический комплекс Лыкова, И.А. «Азбука народной культуры - система занятий с детьми 4-5 лет"

  • учебно-методический комплекс Лыкова, И.А. «Азбука народной культуры - система занятий с детьми 5-6 лет"

  • учебно-методический комплекс Лыкова, И.А. «Азбука народной культуры - система занятий с детьми 6-7 лет"

 

 

 

 

 

Категория пуста